Первый семестр
- Недель 16 Лек 16
- Недель 16 Лаб 30
- Недель 16 Лаб 30
Зачет
Второй семестр
- Недель 12 Лек 24
- Недель 12 Лаб 48
- Недель 12 Лаб 48
Экзамен
Курсовая работа (1 семестр) - список рекомендованных тем в конце данной страницы - зеленый цвет, указание номера группы - 3216д.
Литература и информационные ресурсы
- Психология цвета в веб-дизайне
- Психология цвета: значение, влияние, использование
- Форматы изображений в вебе (2024)
Учебники
- ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
- Введение в проектирование пользовательских интерфейсов
Информационные сервисы
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР
Задание №1 (Время работы - до 4 пар, максимальный балл - 15)
Изучите онлайн-редакторы из предложенного списка:
- https://www.figma.com/
- https://www.photopea.com/
- https://pixlr.com/ru/
- https://create.vista.com/ru/
- https://supa.ru/
- https://penpot.app/
Подготовьте краткий отчет в формате:
- Наименование сервиса
- Назначение
- Функционал
- Область применения
- Возможность практического использования в бесплатном режиме
- Оценка полезности при разработке пользовательского интерфейса
- Предложите собственный вариант сервиса, более подходящий, на ваш взгляд, для решения данных задач.
Задание №2 (Время работы - 2 пары, максимальный балл - 10)
Изучите статьи:
- Пользовательский интерфейс: правила и этапы разработки
- Словарь терминов UX/UI-дизайна
- Как создать прототип сайта: пошаговая инструкция
Задание №3 (Время работы - 2 пары, максимальный балл - 5)
Используя нейронную сеть создайте набор графических элементов для своего интерфейса - фон, рамки, кнопки, баннеры ...
В качестве результата работы нужно представить:
- Графические элементы, соответствующие концепции скетча пользовательского интерфейса
- Промты - для каждого элемента
- Название сетей, которые были использованы в работе.
Варианты НС:
- https://stablediffusionweb.com/ru
- https://leonardo.ai/
- https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/
- https://www.khroma.co/
- https://www.visily.ai/
- https://alice.yandex.ru/
Найдите более подходящую ИИ для этих целей: + 2 балла
Задание №4. (2 пары, максимальный балл - 5)
Разработайте прототип интерфейса адаптированный возможностям людей с особенностями зрения - дальтонизм, цветовая слепота, цветоаномалия
Используйте мобильные приложения или онлайн-сервисы, чтобы посмотреть на свой интерфейс с точки зрения людей с особенностями зрения.
- Daltonizer (Android): Это симулятор, который использует камеру вашего телефона, чтобы показывать мир с точки зрения дальтоника, с возможностью выбора различных режимов нарушения цветового зрения.
- Статья для ознакомления: Веб-дизайн глазами дальтоника
Задание 5. (2 пары, 10 баллов - задание вариативное, выбор по желанию)
Изучите "Сети Петри", как метод моделирования информационных систем. Подготовьте краткую презентацию о сути метода, с примерами его практического применения.
Задача 6. (2 пары, 5 баллов)
Цель: Освоить базовый интерфейс Figma, инструменты создания фигур, работу со слоями и свойствами.
Задание: Создайте набор иконок для мобильного приложения (например, "Домой", "Поиск", "Профиль", "Настройки") используя только простые геометрические фигуры (прямоугольники, круги, линии). Не используйте инструмент "Перо".
Что изучите:
- Создание Frame (Рамки).
- Инструменты Rectangle, Ellipse, Line.
- Выравнивание и распределение объектов.
- Панель слоев (Layers).
- Заливка (Fill) и обводка (Stroke).
Задача 7: (2 пары, 5 баллов)
Прототип экрана входа (Интерактивность)
Цель: Освоить связывание фреймов для создания интерактивного прототипа.
Задание: Создайте два экрана: "Вход" (поля для логина и парода, кнопка "Войти") и "Главный экран" (приветствие). Свяжите кнопку "Войти" на первом экране с переходом на "Главный экран". Добавьте эффект нажатия на кнопку (например, изменение прозрачности).
Что изучите:
- Создание связей (Prototype tab).
- Настройка взаимодействий (тип триггера и анимации).
- Эффекты Smart Animate или изменение свойств.
Задача 8: (2 пары, 5 баллов)
Система дизайна: Цвета и Текст (Styles)
Цель: Научиться создавать и применять стили для поддержания консистентности.
Задание: Создайте простую систему стилей для приложения.
- Цвета: Основной, акцентный, цвет успеха, цвет ошибки, фон, текст.
- Текст: Заголовок H1, Подзаголовок H2, Основной текст Body, Подпись Caption. Примените эти стили для оформления карточки товара из Задачи 2.
Что изучите:
- Создание Color Styles.
- Создание Text Styles.
- Применение стилей к объектам.
- Понимание важности консистентности в дизайне.
Задача 9: (2 пары, 5 баллов)
Интерактивная галерея (Варианты компонентов)
Цель: Научиться создавать и управлять вариантами компонентов для сложных интерактивных элементов.
Задание: Создайте компонент кнопки с тремя состояниями: Default, Hover, Pressed. Создайте компонент иконки "Сердце" с двумя состояниями: Empty и Filled. Соберите карточку товара, где кнопка "В корзину" реагирует на наведение, а иконка "Избранное" меняет состояние по клику.
Что изучите:
- Создание Component Variants.
- Настройка свойств компонентов (Property).
- Прототипирование с заменой вариантов.
Задача 10: (2 пары, 5 баллов)
Модальное окно и наложение (Overlay)
Цель: Освоить создание всплывающих элементов и работу с затемнением.
Задание: Спроектируйте модальное окно для подтверждения действия (например, "Удалить товар?"). Оно должно открываться по клику на кнопку "Удалить" и располагаться поверх основного интерфейса с затемнением (Background Overlay). Добавьте анимацию появления.
Что изучите:
- Создание многослойных прототипов.
- Работа с эффектами размытия и затемнения.
- Анимация Smart Animate для плавного появления.
Задача 11: (2 пары, 5 баллов)
Макет для разных устройств (Responsive Design)
Цель: Закрепить навыки создания адаптивных интерфейсов, работая с несколькими артбордами.
Задание: Создайте связный прототип одного экрана приложения (например, список задач) для трех устройств: десктоп (1200px), планшет (768px) и мобильный телефон (375px). Покажите, как меняется layout (расположение боковой панели, размер карточек) на каждом из разрешений.
Что изучите:
- Одновременная работа с несколькими Frame.
- Комплексное использование Auto Layout и Constraints.
- Подход к проектированию от мобильной версии к десктопу (Mobile First) или наоборот.
- Сравнительный анализ цветовых моделей RGB и CMYK: выбор оптимальной модели для веб- и мобильных интерфейсов.
- Разработка и анализ эргономичных принципов организации элементов управления в интерфейсах для людей с ограниченными возможностями.
- Тенденции развития человеко-машинных интерфейсов: от графических к голосовым и жестовым.
- Методология разработки технического задания на дизайн интерфейса: структура, содержание и инструменты.
- Создание и внедрение дизайн-системы для веб-приложения в среде Figma.
- Особенности проектирования адаптивного интерфейса для различных типов устройств (десктоп, планшет, смартфон).
- Разработка интерактивного прототипа мобильного приложения с использованием возможностей Figma Prototype.
- Создание комплекта иконографики и пиктограмм для тематического веб-сервиса
- Оптимизация рабочего процесса дизайнера интерфейсов в Figma: использование плагинов и автоматизация рутинных задач.
- Создание сложных графических композиций с использованием слоев и режимов наложения в растровом редакторе для оформления макета главной страницы сайта.
- Разработка фирменного стиля и айдентики для программного продукта: от логотипа до элементов интерфейса.
- Дизайн инфографики и данных: визуализация сложной статистической информации в интерфейсе аналитической системы.
- Особенности использования векторной и растровой графики в современных пользовательских интерфейсах.
- Проектирование пользовательского сценария для процесса онлайн-покупки в интернет-магазине.
- Анализ и проектирование систем навигации в сложных веб-приложениях (например, CRM-система).
- Принципы разработки интерфейса для мобильного приложения
- Создание прототипа веб-приложения с использованием компонентного подхода и их вариаций
- Дизайн интерфейса для умных часов: особенности экранного пространства и взаимодействия.
- Разработка пользовательской документации и интерактивного макета для нового программного продукта.
- Анализ деятельности пользователя методом построения ментальных карт для улучшения информационной архитектуры.
- Сравнительный анализ стандартных элементов интерфейса в iOS и Android.
- Полный цикл разработки интерфейса для образовательного веб-приложения: от эскиза до интерактивного прототипа и ТЗ.
- Проектирование и макетирование интерфейса киоска самообслуживания в общественном месте.
- Разработка игрового интерфейса для казуальной мобильной игры: особенности визуального стиля и пользовательского взаимодействия.
- Редизайн пользовательского интерфейса существующего программного продукта: анализ проблем и предложения по модернизации.
- Психология цвета в интерфейсах: влияние цветовых моделей и культурных ассоциаций на восприятие и поведение пользователя.
- Эволюция парадигм взаимодействия "человек-компьютер": от командной строки до контекстно-зависимых интерфейсов.
- Теоретическое обоснование принципов эргономики в графическом интерфейсе: от ГОСТов и ISO 9241 к современным рекомендациям Apple и Google.
- Типографика как система визуальной коммуникации: теоретические основы влияния шрифтовой гарнитуры на читабельность и восприятие контента.
- Концепция "Адаптивных Интерфейсов": теоретический обзор моделей машинного обучения для персонализации на основе поведения пользователя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий