3051з. Информационное моделирование и проектирование информационно-образовательной среды

 Вид контроля: экзамен

Дата сессии: январь 2022


Критерии зачета (указан максимальный балл за каждую работу)

  1. Задачи в Сетевом городе -  15 баллов
  2. Создание сайта педагога - 20 баллов
  3. Дистанционный курс на Stepik.org - 50 баллов
  4. Создание электронных образовательных ресурсов (learningapps.org) - 15 баллов
  5. Задание по законодательству - 15 баллов

Задание 1. АИС Сетевой город (15 баллов)

Адрес системы: https://demosgo.ir-tech.ru/ 

Организация: Самарская область, г. Самара, МАОУ лицей №14

Пользователь: d6051 Пароль: barnaul

Найдите ответы на вопросы:

  • Сколько учащихся в 10В классе являются неуспевающими по результатам обучения в первом полугодии учебного года?
  • Как с помощью АИС можно узнать номера телефоном родителей неуспевающих учащихся? Найдите телефон родителя какого-то неуспевающего учащегося.
  • Лыкова Алена Александровна, мама Лыкова Вадима, жалуется завучу вашей школы на Проничеву Анастасию Евгеньевну, преподавателя Алгебры и начала анализа. По ее мнению учитель ставит Вадиму необъективные оценки. Как с помощью АИС (ее отчетов) можно проверить обоснованность этих обвинений?
  • будет еще 5 задач
Задание 2. Персональный сайта педагога (20 баллов, при использовании joomla - 40 баллов)
Создать с помощью платформы blogger.com  сайт педагога.

  • Тематика сайта должна иметь отношение к образованию и работе учителя (можно взять требования к сайту с конкурса Учитель года - немного погодя здесь будет ссылка).
  • Сайт должен содержать не менее трех страниц и пяти публикаций
  • Публикации должны содержать картинки, желательно видео.
  • Информацию для страниц и публикаций можно взять из сети Интернет, однако страницах сайта нужно сослаться на использованные ресурсы.
  • Сложный сайт создавать не требуется, т.к. данная работа проверяет наличие навыка в области создания сайтов в соответствии с поставленной задачей. Достаточно продемонстрировать сайт отвечающий вышеперечисленным требованиям. 
Бесплатный хостинг: 
joomla.com
https://beget.com/ru/hosting/free
https://edu.nic.ru/
Задание №3. Дистанционный курс на Stepik.org (50 баллов)
Для зачета необходимо подготовить дистанционный курс созданный в Stepik, объемом в 50 шагов. При работе над дистанционным курсом нужно изучить и переосмыслить теоретический материал (см. ниже) и представить его в форме удобной для изучения. Содержание курса должно состоять не только из текстовых материалов, но и из видео, графики, тестов. При желании можно выбрать тему самостоятельно, например сделав курс, который можно использовать в вашей школе или другой вашей деятельности. 

Задание №4. Создать три интерактивных приложения в learningapps.org - 15% 

Использовать три разных шаблона. Содержание игр произвольное, однако тематика игр должна быть связана с образованием, обучением. Созданные игры должны быть полезны.

 

Задание №5. Задание по законодательству (15 баллов)

Изучить четыре закона:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (можно выбрать для изучения стандарт любого уровня образования)
  3. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Создать презентацию в формате MS Office, объемом не менее 15 слайдов. В презентации приведите не менее 7 цитат (в сумме) из изученных законов, которые влияют на практику реализации электронного обучения в образовательных организациях Российской федерации. Каждая цитата должна быть прокомментирована, вы должны пояснить причины выбора данных цитат и привести примеры того какое, по вашему мнению, они оказывают влияние на практику. Не забудьте сделать титульный лист презентации.

Цель задания: 1. Изучить законы, которые определяют порядок и формы организации образовательного процесс в образовательных организациях Российской федерации 2. Получить понимание того, что образовательные организации не произвольны в своей деятельности, есть регламенты и рамки, которые они не могут нарушать. 3. Все что не запрещено разрешено, и в образовательных организациях могут применяться большинство современных образовательных технологий, если они приведены в рамки требований действующих законов.

Не нужно усложнять задание, однако его желательно и не упрощать, всем кто будет работать в системе образования, особенно на уровне управления образованием, желательно вчитаться в законы, нужно понимать как они устроены и каким языком написаны. 

_______________________________________


Теоретическое вопросы (для желающих сдать экзамен по билетам и как образец для выбора тематики дистанционного курса и электронных образовательных ресурсов)

1. Моделирование как метод научного познания. 

2. Роль моделирования в деятельности человека. Общие свойства моделей. 

3. Классификация моделей: понятия математической и информационной модели. Типы моделей: "черный ящик", модель состава, модель структуры. 

4. Моделирование непрерывных, дискретных и гибридных систем. 

5. Количественное описание моделей.

6. Стадии разработки моделей. 

7. Современные инструментальные средства информационного моделирования. 

8. Базовые понятия и типология информационно–образовательных систем. 

9. Две подсистемы – информационная система обучения и информационная система управления образованием. 

10. Тематические направления и уровни информационно-образовательных систем.

11. Характеристика применяемых технологий проектирования информационных систем.

12. Стадии и этапы процесса проектирования, перечень выполняемых работ на предпроектной стадии, на стадии проектирования, на стадии внедрения, эксплуатации и сопровождения информационно-образовательных систем. 

13. Образовательная среда для комплексной информатизации школы АИС Сетевой город.

14. Средство подготовки мультимедийных учебных курсов для педагогической деятельности, интернет-обучения и самообразования 

15. Конструктор школьного сайта. 

16. Реализация дистанционного обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий