см.список литературы и ресурсов в конце страницы
Задание 1. (2-3 пары) - 15 баллов (7 баллов после 22 ноября)
Создайте презентацию по истории развития вычислительной техники в СССР и России, которая раскрывает следующие вопросы:
1. Характеристики первой ЭВМ СССР - М-1. Насколько они отличались от характеристик ЭВМ разрабатываемых в то же время в США и Европе? Сделайте их сравнение.
2. Аналогично первому заданию: а) Стрела, б) БЭСМ-1 - 6, в) суперкомпьютер Эльбрус, г) ЭВМ по своему выбору.
3. Сетунь. Особенности архитектуры, программирования. Сильные и слабые стороны. Где применялась? Почему отказались от ее развития?
4. Общегосударственная автоматизированная система учёта и обработки информации (ОГАС). Суть предложения? Основные разаботчики? Возможные следствия внедрения? Соответствие уровню технического развития своего времени? Почему от системы отказались?
Презентация будет оцениваться после выступления перед группой. Время на выступление - 7-10 минут. Отличная презентация должна содержать информацию, которая не повторяется в презентациях остальных студентов группы. В случае наличии повтора, уже озвученной в более ранних выступлениях информации, эта часть выступления пропускается.
Задание 2. (2-3 пары) - 15 баллов (7 баллов после 22 ноября)
- Подготовьте презентацию с ответами на следующие вопросы:
- Что такое информационная система?
- Перечислите свойства информационной системы.
- В чем различия замкнутой и разомкнутой информационной систем?
- Перечислите пользователей информационной системы и их функциональные обязанности.
- Перечислите основные этапы процесса проектирования.
- Перечислите и охарактеризуйте основные принципы проектирования ИС.
- Перечислите состав проекта ИС
- Для чего используется модель SADT IDF0?
- Какая модель используется для отображения потоков данных?
- Назовите особенности IDF3.
Список рекомендованной литературы
Список электронных ресурсов
- Методология проектирования информационных систем (презентация)
- История развития вычислительной техники в России (презентация)
Задание 7. Разработка технической документации жизненного цикла информационных систем
Информационные источники
- Документирование по ГОСТ 34 https://habr.com/ru/articles/122700/
- ГОСТ 34. Разработка автоматизированной системы управления (АСУ)
- ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294850/4294850134.pdf
- Пример технического задания: https://studizba.com/files/show/doc/12551-1-primer-4.html
- ГОСТ 34.201-89 Виды, комплектность и обозначения документов при создании автоматизированных систем
- Документы для стадии "Испытание информационной системы" https://www.prj-exp.ru/patterns?page=1
- Проектная документация https://www.prj-exp.ru/patterns?page=1
- Создание документации для информационных систем по ГОСТ 34 и ГОСТ 19
Задание 7.1 "Разработка технического задания" (15 баллов) (7 баллов после 22 ноября)
Цель выполнения лабораторной работы: Изучение правил и особенностей разработки технической документации в соответствии с требованиями стилистики научно-технического текста, а также технического задания в соответствии со стандартами ГОСТ 19 и 34 серии
Результат: Разработанные документы «Техническое задание на разработку ПО» и «Техническое задание на разработку АС» согласно требованиям ГОСТ.
- Пример технического задания: https://studizba.com/files/show/doc/12551-1-primer-4.html
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение в 2015 году работ по развитию федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия» в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)»
Задание 7.2. «Разработка Эскизного проекта» (15 баллов)
Цель выполнения лабораторной работы: Изучение правил и особенностей разработки эскизного проекта в соответствии со стандартом ГОСТ 2 серии.
Результат: Разработанный документ «Эскизный проект» согласно требованиям ГОСТ.
Задание 7.3 «Разработка Технического проекта» (15 баллов) (7 баллов после 22 ноября)
Цель выполнения лабораторной работы: Изучение правил и особенностей разработки технического проекта в соответствии со стандартом ГОСТ 2 серии.
Результат: Разработанный документ «Технический проект» согласно требованиям ГОСТ.
- Пример технического проекта: http://www.rugost.com/index.php?option=com_content&view=article&id=134
Задание 7.4 «Разработка Пояснительной записки к Техническому проекту» (15 баллов) (7 баллов после 22 ноября)
Цель выполнения лабораторной работы: Изучение правил и особенностей разработки пояснительной записки в соответствии со стандартом ГОСТ 19 и 34 серии.
Результат: Разработанный документ «Пояснительная записка» согласно требованиям ГОСТ.
- РД 50-34.698-90 Пояснительная записка к техническому проекту на создание автоматизированной системы (пример технического проекта): https://www.prj-exp.ru/patterns/pattern_tech_project.php
Задание 7.5. «Разработка Программы и методики испытаний» (15 баллов) (7 баллов после 22 ноября)
Цель выполнения лабораторной работы: Изучение правил и особенностей разработки программы и методики испытаний в соответствии со стандартом ГОСТ 19 серии.
Результат: Разработанный документ «Программа и методика испытаний» согласно требованиям ГОСТ.
- Документы для стадии "Испытание информационной системы": https://www.prj-exp.ru/patterns?page=1
- Программа испытаний автоматизированной информационной системы (РД 50-34.698-90): https://www.prj-exp.ru/patterns/pattern_report_of_test.php
- Журнал испытаний информационной системы (журнал регистрации испытаний): https://www.prj-exp.ru/patterns/pattern_list_of_tests.php
Задание 7.6 «Разработка Технических условий» (15 баллов) (7 баллов после 22 ноября)
Цель выполнения лабораторной работы: Изучение правил и особенностей разработки технических условий в соответствии со стандартом ГОСТ 2 серии
Результат: Разработанный документ «Технические условия» согласно требованиям ГОСТ.
- РАЗРАБОТКА И РЕГИСТРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ (ТУ)
- Разработка технических условий (ТУ)
- Разработка технических условий (ТУ)
- Регистрация технических условий на продукцию
- «ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ К ЗАЩИЩЕННОЙ СЕТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
- Пример шаблона технического задания (ТЗ) на сайт
Альтернативные задания (15 баллов) (7 баллов после 22 ноября)
Задание 8. Подготовить презентацию с обоснованием "Современные нейронные сети не являются полноценным аналогом человеческого интеллекта".
Пояснение к заданию: цель не в том чтобы доказать что они выполняют какие-то работы хуже человека, нужно показать ситуации, когда современные искусственные нейронные сети в принципе не могут корректно выполнить работу которая у человека не вызывает больших затруднений.
Пример: "Первый шаг с схлопыванию пузыря ИИ" https://naked-science.ru/article/nakedscience/cybertaxi-tesla-proval.
Правильного ответа нет. Можно как найти подтверждение заявленных тезисов, так и попытаться показать, что все текущие сложности есть шанс успешно обойти.
Задание 9. Подготовить ответы на вопросы к фильму "Пираты силиконовой долины".
Вопросы будут опубликованы немного позже.
Задание 10. Внимательно посмотрите видео "САМЫЕ НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ К РАЗРАБОТЧИКАМ ЭЛЬБРУСА!": https://vk.com/video-177129873_456239486
Подготовьте презентацию с ответами на следующие вопросы:
06:59 Можно ли сделать Эльбрус на Микроне в России на 90 нм?
10:17 Зачем нам 7 нм, когда можно сделать тот же самый проц на 90 нм и пусть будет больше!
18:57 Какова стоимость Эльбрусов?
20:08 Способна ли МЦСТ заполнить потребности рынка?
47:23 Суперкомпьютерные вычисления на Эльбрусе 8 поколения?
55:07 Есть ли спрос на Эльбрусы?
57:13 Зачем нужен Эльбрус, когда есть RISC-V?
01:01:03 Возможен ли суверенитет России с RISC-V?
Задание 11. Подготовить вопросы к викторине по фильму "Пираты Силиконовой далина"
(10 вопросов по 2 балла за хорошо проработаный вопрос с вариантами ответов)
Ссылка на фильм: https://vk.com/video-104618229_456239741
Сформулировать вопросы к ключевым сценам фильма, связанных с развитием информационных технологий. Что происходит в сцене? Кто эти люди? Действительно ли в реальности было так как показано в фильме?
Например сцена программирования Алтаир. Можно задать вопросы по характеристикам этого компьютера. Спросить как называется язык программирования, который разработал для него Билл Гейтс.
Или сцена продажи ДОС IBM. Можна задать вопросы проверяющие знание подробностей этой истории.
Сцена посещения Xerox. Сцена разработки комптютера Lisa. И т.д.
Ответы на вопросы должны быть в фильме либо такие без которых фильм невозможно понять правильно.
Нужно сформулировать вопрос и несколько вариантов ответа, с указанием правильного ответа. За каждый хорошо оформленный вопрос с ответами +2 балла.
К вопросы требуется приложить четкое указание с какой сценой фильма он связан. Например в форме скриншота узнаваемого кадра этой сцена или четкого времени ее начала.
Дополнительные информационные ресурсы
Подготовка и решение задач на ЭВМ (1976) Свердловская киностудия
Живая БЭСМ-6 со звуком. Учебный центр ВМФ в г. Сосновый Бор, 2008 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий