3316д, 3214д, 3114д, 3115д, 3216д, Web-программирование

  Страница в разработке!!! Материалы страницы будут дополняться


Вес тем в курсе

  • HTML - 10 баллов
  • CSS - 10 баллов
  • JavaScript - 80 баллов (Чтобы получить оценку больше 70 баллов на зачет или экзамен нужно представить и защитить "проект" (в общем случае это собственноручно написанная небольшая игра на JavaScript (не сложнее самого сложного примера на этой странице)) )
Материалы для изучения


Практические задания

HTML - 10 баллов
  • Последовательно, непропуская, изучите ступеньки учебника (до таблиц, включительно): Алленова Наталья. Первые шаги в HTML http://dit.isuct.ru/IVT/BOOKS/WEBDESIGNING/WD3/index.html
  •  Сделайте несколько страниц HTML, в которых продемонстрируйте использование не менее 10 неродственных тегов HTML.

CSS- 10 баллов

  •  Изучите учебник http://htmlbook.ru/content/osnovy-css
  • Создайте HTML-страницу в которой демонстрируется не менее 10 неродственных свойств CSS.  

 JavaScript - 80 баллов

Новые задания (3 балла за задачу для первых 5 решений в группе, 2 балла для остальных)

Задание. В документе есть зеленый DIV размерами 200х200. Написать скрипт, который будет плавно увеличивать его размеры до 400х400, а потом так же плавно уменьшать их до начального размера.

Задание. По поверхности документа от одного края до другого циклично двигается зеленый прямоугольник. (Тема "Таймер")

Задание 2302200800. По поверхности документа от одного края до другого циклично двигается зеленый прямоугольник. Движение по высоте определяется одной из математических функий с красивым графиком (Тема "Таймер") 

Задание 22042024. В центре экрана находится стилизованное человеческое сердце. Напишите программу, которая заставит его биться - увеличиваться и уменьшаться, с частотой 3-5 раз в секунду. Размеры сердца должны увеличиваться от центра, сердце не должно смещаться влево или вправо от своего первоначального положения.  

Задание. С помощью тегов <input> создайте кнопки, расположенные группой, как джойстик - Вверх, Вниз, Вправо, Влево. Напишите функции, которые будут с помощью этих кнопок управлять объектом на экране. Если нажата кнопка "Вверх", то герой двигается вверх, если нажата кнопка "Вниз", то герой движется вниз и т.д. (3 балла)  Дополнительное условие: объект не должен выходить за пределы видимых границ документа, т.е. должен "отталкиваться" от краев документа. Плюс "джойстик" выглядит "красиво". (+ 2 балла)  

Задание. Написать скрипт, который выведет в окне браузера таблицу 10х10. В каждой ячейке таблицы числовое значение из ряда 1,2,3 ...100. (Тема циклы и команда document.write)  

Задание. В документе есть DIV зеленого цвета. Написать скрипт со следующим поведением: щелчок мыши по DIV меняет его фотовый цвет на красный, "уход" курсора мыши с поверхности DIV меняет его фотоновый цвет на зеленый. (Тема "Обработка событий")

Задания на понимание объекта Canvas

Примеры программ (***canvas_1.html)

Учебник по командам Canvas: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/API/Canvas_API/Tutorial  (Используйте переводчик)

Задание 2303220905-1. Используя графические примитивы(линии, прямоугольники и т.д.) нарисуйте домик. (Cancas)

Задание 2303220905-2. Используя команду drawImage нарисуйте лес. Каждое дерево это отдельная команда drawImage.  (Cancas)

Задание 2303220905-3С помощью команд объекта Cancas нарисуйте график любой функции (По аналогии с заданием 2302200800) (5 баллов)

Задание 2303271237-1. Внимательно изучите скрипт 3022_js_Canvas_2. Измените его таким образом, чтобы вывести на экран лабиринт размерами 25х25. Придумайте карту этого лабиринта.


Задание. Внимательно изучите скрипт Пример 3114_canvas_3.html . Модифицируйте его таким образом, чтобы в окне браузера выводился лабиринт со стенами, ящиками, и песочными дорожками. При защите приготовьтесь объяснить назначение каждой команды скрипты. В том числе массивы, циклы, ветвление и т.д. 


Задание 2304041230_1 Внимательно изучите скрипт 3216_js_canvas_3_G1. Добавьте в алгоритм скрипта команды толкания яблок по вертикали. (3 балла)


Задание 2303281130-1. 15 баллов к итоговому баллу тому (первому из любой группы), кто найдет ошибку в программе "3022_js_canvas_3_error_15ballov На данный момент задачу решили: Андреянов Роман (Первое решение - 15 баллов, Гузь Никита (Второе решение - 7 баллов))

Задание 2303291205-1. Доработать скрипт "Пример 3114_canvas_5". Реализовать корректное толкание яблока по вертикали, вверх и вниз.

Задание 2304050917-1 (10 баллов). Доработайте задачу 2304041230_1. Реализовать: в массиве есть элементы, отмеченные кодом 3. Это "ямы" в которые нужно сбрасывать яблоки. Если 2 (яблоко) и 3 (яма) совмещаются в одной ячейке массива получается 0, то есть яблоко и яма исчезают. Когда все яблоки в лабиринте исчезнут меняется уровень. Подсказка: смена уровня, в нашем алгоритме осуществляется простым присваиманием массиму, в котором хранится лаборинт другого массива, с другими значениями лабиринта. Пример: laborint = labirint2;

Задание 2304050917-1 (20 баллов!!!)Доработайте задачу 2304041230_1. Реализовать: в лабиринте есть яблоки и клетки для хранения яблок. Яблоки могут двигаться по этим клеткам так как будто бы это пол. При этом клетки не стираются. Когда все яблоки лабиринта будут стоять на клетках для хранения яблок уровень меняется. Подсказка: можно ввести отдельный массив для яблок или клеток для хранения яблок. Однако проще использовать дробные коды. Например "2.3" это код может означать ячейку лабиринта где находится яблоки и клетка для хранения яблока.


Задание 2310301423Основа игры Boulder Dash Альтернативный код

  • 3 балла - добавить адекватную графику
  • 3 балл - камень не должен падать сквозь героя
  • 3 балл - реализовать съедание кристаллов
  • 4 балла - реализовать движение "бабочки"
  • 7 баллов (включает 4 балла) - "бабочка" движется по правилу правой руки (вдоль стены, поворачивая направо)
  • 3 балла - добавить в игру звук
  • 7 баллов (включает 3 балла) - добавить звук для всех действий в игре - ходьба, съедание кристаллов-земли, столкновение с "бабочкой". 
  • 4 балла - смена уровня игры
Требования к проекту (20 баллов)
Проектом может быть усовершенствованная игра Boulder Dash, однако она должна на 30% отличаться от образца преподавателя.


Старые задания (все еще принимаются для отчета и оценивания)

Задание А (5 баллов). Основы JavaScript. DIV, CSS, события, функции. (Сделать на основе образца свою программу. Добавить управление вверх-вниз, реакцию на столкновение. Можно добавить второго противника. Подумайте над сценарием - на основе данного образца можно создать игры похожие на игры 80-х годов)
Задание Б (5 баллов). Основы JavaScript. Перехват нажатий клавиш (Разберитесь как и почему работает образец программы. Добавьте управление с клавиатуры в свою программу.)
Задание В (5 баллов). Одновременное управление несколькими героями. (Внимательно изучите код программы, найдите отличия от более ранних образцов. Зачем в программе используется массив? Подготовьте ответ для устного обсуждения. Обратите внимание - данный пример можно использовать в однопользовательских играх - для управления игрой сразу несколькими клавишами)
Задание Г (5 баллов). Анимация. Вывод текста на экран. (Разберитесь как и почему работает образец программы. Добавьте анимацию в свою игру. Например можно анимировать момент столкновения объектов. Или заставить двигаться ноги и руки героя, меняя его спрайты. Вывод текста можно использовать для вывода счета игры или игровых сообщений)
Делаем Ping-Pong. Запись для 3922д

ВТОРОЙ СЕМЕСТР

PHP

Дистанционный курс "PHP для начинающих"  https://stepik.org/course/62383/info

Задание 1. Создайте два скрипта. Первый с помощью формы запрашивает размеры таблицы. Второй принимает значение параметров и рисует таблицу указанных размеров.
Оценка: 3 балла за метод POST, 2 балла за метод GET.
Дополнительное задание:
Выделите в таблице желтым фоновым цветом главную диагональ - ячейки с координатами 1,1 2,2 3,3 4,4 5,5
Оценка: 2 балла
Дополнительное задание:
Выделите в таблице синим фоновым цветом второстепенную диагональ - ячейки на линии от верхнего-правого в нижний левый угол
Оценка: 1 балл

Задание 2.1. Изучить примеры скриптов в папке BD. Добиться работы скриптов, создав в MySQL базу с правильным именем, и таблицей с правильной структурой.   
Задание 2.2. Дополнить скрипт собственными запросами SQL - удаление записей, вывод списка записей и т.д.
Оценка: 3 балла. (большей частью во всех заданиях речь идет об абсолютных баллах)

Задание 3. Изучите учебник    Правильная ссылка.
Главы "Основы"-"Cookies". Проверьте работу примеров. Дайте объяснение их работы.
В каждой главе самостоятельно выберите 1-2 задачи и решите их. 
Оценка: +2 балла к зачету за одну решенную задачу. 
Всего нужно решить не менее 20 самостоятельно выбранных задач.

Задание 4. Изучите учебник    Правильная ссылка.
Главы "Базы данных"-"Движок сайта". Проверьте работу примеров. Дайте объяснение их работы.
В каждой главе самостоятельно выберите 3-4 задачи и решите их. 
Оценка: +2 балла к зачету за одну решенную задачу. 
Всего нужно решить не менее 20 самостоятельно выбранных задач.

Задание 5. (будущее) Изучить основы AJAX. 
Изучите статью 1: http://dnzl.ru/view_post.php?id=271
Задание: продемонстрировать использование AJAX в своем проекте.
Оценка: +5 баллов


ЛИЧНЫЙ ПРОЕКТ НА PHP, SQL, AJAX (Оценка: +30 баллов к экзамену)
Базовым проектом является чат. Окончательные требования к чату будут сформулированы в процессе изучения темы. Чат должен обеспечивать сетевой диалог. Он должен обеспечивать очистку базы от старых сообщений. Выделение имен пользователей. Регистрация пользователей. 

Перечень возможных тем проектов (подробности реализации можно узнать у преподавателя)

  • Чат. Регистрация пользователя, выделение цветом сообщений разных пользователей, удаление старых сообщений, время публикации сообщения. (20 баллов)
  • Магазин. Регистрация товара. Вывод списка товаров. Фильтрация товара по критериям. Элементарный дизайн в CSS. Должно выглядеть как цельный продукт. (20 баллов)
  • Анкета. Анкета хранится в базе данных. Предположительно должно быть не менее двух таблиц. В первой таблице хранится общая информация об анкетах. Во второй хранятся вопросы, которые можно добавить в анкету. Отдельная таблица может потребоваться для хранения результатов анкетирования. Вывод результатов анкетирования с обобщением ответов. Например: красный цвет - 60%, Зеленый - 40%. Продемонстрировать общую модель анкеты, реализацию всех функций для реального анкетирования не требуется. (40 баллов)
  • Игры. Отгадывание числа. Программа загадывает число. Участники вводят числа, программа говорит больше они или меньше загаданного. Введенные числа и ответы программы видят все игроки. Это вариант чата. (30 баллов)
  • Игра. Морской бой. Игроки попеременно вводят координаты хода. (А1, В9...), и сразу видят таблицу, которая изображает игровое поле, на котором показываются попадания и промахи. Сложность - 1. Программа должна следить за очередностью ходов, два раза подряд ход делать нельзя. 2. В самом начале игры игроки должны иметь возможность ввести расположение своих кораблей. Любым способом. (Проще всего сделать это с помощью формы и таблицы с сотней полей. Но можно сделать и другим способом. Например использовать JS или наоборот, сделать все проще, например с помощью десяти строк из 1 и 0) (40 баллов)

Теоретические вопросы к Экзамену 2023-24 года 
(при ответе на теоретические вопросы нужно демонстрировать работающие примеры)

1. Назначение и логика применения HTML.  Структура HTML-документа.  HTML-тэги. 
2. Основные структурные тэги HTML-документа.  Основные оформляющие тэги HTML-документа.  Организация взаимосвязи HTML-документов. 
3. Понятие стиля и основные стили.  Каскадная таблица стилей CSS. 
4. Выражения и операции в PHP. 
5. Типы данных, массивы в PHP. 
6. Условный оператор и циклы в PHP. 
7. Функции в PHP. 
8. Обработка форм. Основы работы с формами в PHP.
9. Методы передачи данных POST и GET. 
10. Понятие и структура баз данных. 
11. Организация взаимодействия PHP с базой данных.
12. Работа с сессиями и куками в PHP.
13. Синтаксис JavaScript. 
14. JavaScript. Обработка событий.
15. Понятие Ajax и общая логика его применения.


(Версия задач для экзамена 3114д)

Первая задача: Задачи по JavaScript, НТML, CSS (33,3 балла за решенную задачу)

1.    С помощью тегов HTML создайте таблицу размером 6х2 (6 столбцов, 2 строки). В верхней строке находятся картинки, в нижней текст.
При наведении на картинку стрелки мышки фон ячейки в нижней строке того же столбца изменяется. При уходе стрелки с картинки фон нижней ячейки возвращается в первоначальное состояние.
Углы таблицы закругленные.

2.    В документе есть две гиперссылки и картинка. При наведении стрелки мышки на первую гиперссылку картинка увеличивается в размерах. При наведении стрелки на вторую гиперссылку картинка уменьшается.
Гиперссылка при наведении мыши меняет цвет.

3.    В документе есть одна картинка. Она плавно двигается влево, достигнув левого края окна изменяет направление движения на движение вправо. Достигнув правого края картинка снова начинает движение влево. Цикл бесконечен.
При движении влево рамка картинки пунктирная, при движении вправо стиль рамки двойная линия.

4.   В документе есть три числа. Первые два числа раз в секунду изменяются на случайные значения, третье число является суммой двух первых. Размер шрифта цифр в записи чисел пропорционален величине числа. (Чем больше число, тем большим оно отображается в документе).

5. В документе есть картинка. Она прямолинейно двигается по экрану, периодически случайно меняя направление движения. При своем движении картинка не выходит за пределы экрана.

6. В документе находится картинка. При щелчке по данной картинке ее изображение изменятся (открывается другая картинка). При повторном щелчке появляется первоначальная картинка. Цикл бесконечен.
Размер картинки при каждом щелчке постепенно увеличивается.

7.    В документе находится таблица из двух столбцов. В первом столбце шесть строк. Во втором столбце одна строка (одна ячейка). В первом столбце находятся названия предметов (например, автомобили), во втором столбце находится изображение. Щелчок по названию предмета приводит к смене изображения в картинке. Каждому предмету соответствует своя картинка.

8.    По документу сверху вниз двигается картинка. Достигнув нижней границы окна картинка снова появляется сверху документа в случайном положении по горизонтали. Цикл бесконечен.

9.  В документе находится картинка и число. Щелчок по картинке увеличивает число на единицу. Цикл бесконечен. При каждом щелчке визуальный размер записи числа в документе увеличивается на 5 пикселей.

10. На центре документа находится картинка. Она плавно увеличивается в размерах. Достигнув определенного размера, она начинает плавно уменьшаться. А потом, уменьшившись до определенной величины, начинает снова увеличиваться. Цикл бесконечен.

11. В программе JavaScript есть массив [[1,1,1][0,1,0][1,1,1]]. Визуализуйте его в виде двумерного поля прямоугольников, цвет которых соответствует значению, которое находится по соответствующей координате в массиве: 1 - синий, 0 - желтый.

12. Заполните двумерный массив размерами 5:5 случайными значениями в диапазоне от 0 до 10. Выведите массив на экран в виде поля размерами 5:5, где каждой ячейке массива соответствует прямоугольник размерами 25:25. Цвет каждого прямоугольника соответствует цифре, которая находится в ячейке массива с той же координатой. Сколько в массиве ячеек с числом 5? Выведите ответ на экране ниже визуализации содержимого массива.

Вторая задача: Задачи по PHP (33,3 балла за решенную задачу)

1.    Написать программу, которая сгенерирует HTML-документ с таблицей размером 20х20 ячеек. Фон ячеек раскрашен в шахматном порядке. Второстепенная диагональ таблицы (из правого-верхнего в левое-нижнее) выделена отдельным цветом. В каждой ячейке таблицы находится число из ряда 1, 2, 3, 4 ....

2.  Написать программу, которая полностью совпадает с задачей №1. Кроме отличия - размеры таблицы передаются через метод GET.

3.    Документ состоит из десяти гиперссылок - Таблица 2х2, Таблица 3х3, Таблица 4х4.... Щелчок по гиперссылке открывает документ, содержащий таблицу заданного размера. Пояснение к решению: Гиперссылки должны передавать в скрипт методом GET размеры таблицы. Таблица должна генерироваться по переданным значениям, а не быть уже заложенной в документ. Гиперссылки так же должны генерироваться автоматически, а не быть заложенными в документ. Данная задача является аналогом решенной задачи из серии задач по базам данным - гиперссылка "Удалить" в скрипте добавления-удаления записей в базе данных.

4.    Написать скрипт, который при запуске считывает значение из кука, выводит его в документ, увеличивает значение на единицу и записывает его в кук. (Должен получиться простейший счетчик посещений)

5.    Сделать скрипт, который выводит форму, которая запрашивает имя пользователя и его пароль. При запуске скрипта он считывает предыдущие значения имени пользователя и его пароля из кука. При нажатии кнопки "Отправить" текущее значение полей записывается в кук. (Ничего более написанного делать не нужно, не нужно писать полноценную авторизацию, какие-то проверки и т.д.)

6.    Есть массив с двадцатью случайными числами. Напишите скрипт, который выведет данные числа в виде таблицы. Фон ячейки в которой содержится четное число должно быть желтым, нечетное – серым.

7.    Дана строковая переменная $txt = ‘Дай, Джим, на счастье лапу мне.’; Напишите скрипт, который выведет данную строку в окне браузера, с соблюдением следующих условий – 1. Согласные буквы должны быть синего цвета. 2. Гласные – красного света и в два раза больше по размеру чем согласные.

8.    Есть массив с двадцатью случайными числами. Напишите скрипт, который выведет данные числа в виде таблицы. Ниже таблицы выведите: 1) произведение целых чисел, 2) сумму четных чисел 3) сумму нечетных чисел, содержащихся в таблице.

9.    Дан двумерный массив $arr = [['a', 'b'], ['c', 'd'],['e', 'f'],['g', 'h'],['i', 'j'],['k', 'l']]; Выведите его содержимое в окно браузера в виде таблицы с закругленными углами.

10. Дан массив:

<?php

            $arr = [

                        [

                                   'name'   => 'user1',

                                   'age'    => 30,

                                   'salary' => 1000,

                        ],

                        [

                                   'name'   => 'user2',

                                   'age'    => 31,

                                   'salary' => 2000,

                        ],

                        [

                                   'name'   => 'user3',

                                   'age'    => 32,

                                   'salary' => 3000,

                        ],

            ];

?>

Выведите в браузер содержимое массива в виде таблицы. Найди и выведите ниже таблицы сумму зарплат первого и третьего юзера.

  

Третья задача: Задачи по PHP и MySQL (33,3 балла за решенную задачу)

1.    В форме есть поля: Название автомобиля, Цвет, Цена. Форма передает данные своих полей в скрипт, который сохраняет их в базе. Если автомобиль с данным названием, цветом и стоимостью уже есть в базе скрипт выводит сообщение: дублирование данных.

2.    В базе хранятся данные о людях: имя, возраст, цвет волос. В форме выбирается цвет волос. После нажатия кнопки "Отправить" на экран выводится таблица со всеми людьми из базы у которых есть тот же цвет волос.

3.    В базе хранится информация о товарах: название, количество, цена. Написать скрипт, который выводит таблицу со всеми товарами, которые есть в базе - их наименование, количество, цену. А также сумму - общую стоимость товара.

4.    В базе хранится информация о товарах: название, количество, цена. В форме задается число - максимальная цена. Написать скрипт, который выводит таблицу со всеми товарами, которые есть в базе - их наименование, количество, цену - выделяя зеленым фоном строки, в которых товар стоит ниже заданной максимальной цены, и красным остальные.

5.    Написать скрипт, который генерирует HTML-документ, фоновый цвет которого при каждом запуске скрипта случайный.  В документе при каждом запуске скрипта выводится случайная картинка, адрес которой берется из базы.

6.    Сгенерируйте список из гиперссылок, текст и адрес ссылки которых берутся из базы данных. Количество записей в базе данных заранее неизвестно.

7.    В базе хранится информация об успеваемости студентов. Структура базы: id, ФИО, предмет, оценка. Одинаковое значение ФИО может встречаться несколько раз. Создать HTML-таблицу, в которой содержатся все записи из таблицы базы с оценками. Фоновый цвет оценок ниже среднего по базе сделать желтым.

  

Пример скрипта

<?

    $j = $_GET["sizefont"];

    

 

    echo "<UL>";

    for ($i = 0; $i<10; $i++)

    {

        //<LI><a href = "index3214_2.php?sizefont=10">Размер текста 10</a></LI>

        echo '<LI><a href = "index3214_2.php?sizefont='.$i*10;

        echo '">Размер текста'.$i*10;

        echo '</a></LI>';

    }

    echo "</UL>";

    


        echo '<p style="font-size:'.$j.'px">AltSPU</p>'


?>




Задачи по JavaScript, НТML, CSS (Версия для экзамена 3216д)

1.   С помощью тегов HTML создайте таблицу размером 6х2 (6 столбцов, 2 строки).
В верхней строке находятся картинки, в нижней текст.
При наведении на картинку стрелки мышки фон ячейки в нижней строке того же столбца изменяется. При уходе стрелки с картинки фон нижней ячейки возвращается в первоначальное состояние.
Углы таблицы закругленные.

2.    В документе есть две гиперссылки и картинка. При наведении стрелки мышки на первую гиперссылку картинка увеличивается в размерах. При наведении стрелки на вторую гиперссылку картинка уменьшается.
Гиперссылка при наведении мыши меняет цвет.

3.  В документе есть одна картинка. Она плавно двигается влево, достигнув левого края окна изменяет направление движения на движение вправо. Достигнув правого края картинка снова начинает движение влево. Цикл бесконечен.
При движении влево рамка картинки пунктирная, при движении вправо стиль рамки двойная линия.

4.  В документе есть три числа. Первые два числа раз в секунду изменяются на случайные значения, третье число является суммой двух первых. Размер шрифта цифр в записи чисел пропорционален величине числа. (Чем больше число, тем большим оно отображается в документе).

5.  В документе есть картинка. Она прямолинейно двигается по экрану, периодически случайно меняя направление движения. При движении картинка не выходит за пределы экрана.

6.  В документе находится картинка. При щелчке по данной картинке ее изображение изменятся (открывается другая картинка). При повторном щелчке появляется первоначальная картинка. Цикл бесконечен.
Размер картинок при каждом щелчке постепенно увеличивается.

7.  В документе находится таблица из двух столбцов. В первом столбце шесть строк. Во втором столбце одна строка (одна ячейка). В первом столбце находятся названия предметов (например, автомобили), во втором столбце находится изображение. Щелчок по названию предмета приводит к смене изображения в картинке. Каждому предмету соответствует своя картинка.

8.  По документу сверху вниз двигается картинка. Достигнув нижней границы окна картинка снова появляется сверху документа в случайном положении по горизонтали. Цикл бесконечен.

9.  В документе находится картинка и число. Щелчок по картинке увеличивает число на единицу. Цикл бесконечен. При каждом щелчке визуальный размер записи числа в документе увеличивается на 5 пикселей.

10. На центре документа находится картинка. Она плавно увеличивается в размерах. Достигнув определенного размера, она начинает плавно уменьшаться. А потом, уменьшившись до определенной величины, начинает снова увеличиваться. Цикл бесконечен.

11. В программе JavaScript есть массив [[1,1,1][0,1,0][1,1,1]]. Визуализуйте его в виде двумерного поля прямоугольников, цвет которых соответствует значению, которое находится по соответствующей координате в массиве: 1 - синий, 0 - желтый.

12. Заполните двумерный массив размерами 5:5 случайными значениями в диапазоне от 0 до 10. Выведите массив на экран в виде поля размерами 5:5, где каждой ячейке массива соответствует прямоугольник размерами 25:25. Цвет каждого прямоугольника соответствует цифре, которая находится в ячейке массива с той же координатой. Сколько в массиве ячеек с числом 5? Выведите ответ на экране ниже визуализации содержимого массива.

Задачи по PHP и MySQL

1.  Написать программу, которая сгенерирует HTML-документ с таблицей размером 20х20 ячеек. Фон ячеек раскрашен в шахматном порядке. Второстепенная диагональ таблицы (из правого-верхнего в левое-нижнее) выделена отдельным цветом. В каждой ячейке таблицы находится число из ряда 1, 2, 3, 4 ....

2.  Написать программу, которая полностью совпадает с задачей №1. Кроме отличия - размеры таблицы передаются через метод GET.

3.  Документ состоит из десяти гиперссылок - Таблица 2х2, Таблица 3х3, Таблица 4х4.... Щелчок по гиперссылке открывает документ, содержащий таблицу заданного размера. Пояснение к решению: Гиперссылки должны передавать в скрипт методом GET размеры таблицы. Таблица должна генерироваться по переданным значениям, а не быть уже заложенной в документ. Гиперссылки так же должны генерироваться автоматически, а не быть заложенными в документ. Данная задача является аналогом решенной задачи из серии задач по базам данным - гиперссылка "Удалить" в скрипте добавления-удаления записей в базе данных.

4.  В форме есть поля: Название автомобиля, Цвет, Цена. Форма передает данные своих полей в скрипт, который сохраняет их в базе. Если автомобиль с данным названием, цветом и стоимостью уже есть в базе скрипт выводит сообщение: дублирование данных.

5.  В базе хранятся данные о людях: имя, возраст, цвет волос. В форме выбирается цвет волос. После нажатия кнопки "Отправить" на экран выводится таблица со всеми людьми из базы у которых есть тот же цвет волос.

6.  В базе хранится информация о товарах: название, количество, цена. Написать скрипт, который выводит таблицу со всеми товарами, которые есть в базе - их наименование, количество, цену. А также сумму - общую стоимость товара.

7.  В базе хранится информация о товарах: название, количество, цена. В форме задается число - максимальная цена. Написать скрипт, который выводит таблицу со всеми товарами, которые есть в базе - их наименование, количество, цену - выделяя зеленым фоном строки, в которых товар стоит ниже заданной максимальной цены, и красным остальные.

8. Написать скрипт, который при запуске считывает значение из кука, выводит его в документ, увеличивает значение на единицу и записывает его в кук. (Должен получиться простейший счетчик посещений)

9.  Сделать скрипт, который выводит форму, которая запрашивает имя пользователя и его пароль. При запуске скрипта он считывает предыдущие значения имени пользователя и его пароля из кука. При нажатии кнопки "Отправить" текущее значение полей записывается в кук. (Ничего более написанного делать не нужно, не нужно писать полноценную авторизацию, какие-то проверки и т.д.)

10. Написать скрипт, который генерирует HTML-документ, фоновый цвет которого при каждом запуске скрипта случайный.  В документе при каждом запуске скрипта выводится случайная картинка, адрес которой берется из базы.


Пример кода 1

<?

$x = 10;

for ($z=0;$z<10;$z++){

    for ($j=0;$j<10;$j++){

        for ($i=0;$i<10;$i++){

             echo "<b>Hi! </b><font color = '#$i$j$z' size='$i'>Man!</font> $x And <font color = '#$z$j$i'> Girl!</font></b> Barnaul Best!<br>\n";

        }

    }

}

?>


 Пример кода 2

index3115_3forma.php

<html>

    <body>


<form action="index3115_3_post.php" method="POST">

<input name="name1">

<input name="name2">

<input name="color">

<input type="submit">

</form>


</body>

</html>


index3115_3_post.php


$n1 = $_POST["name1"];

$n2 = $_POST["name2"];

$color = $_POST["color"];


$x = 10;


        for ($i=0;$i<10;$i++){

             echo "<b>Hi! </b><font color = '#$i$j$z' size='$i'>$n1!</font> $x And <font color = '#$z$j$i'> $n2!</font></b> <font color = '#$color'>Barnaul Best!</font><br>\n";

        }


?>


Комментариев нет:

Отправить комментарий