3015д Разработка информационного портала образовательной организации
Информация для 3015: по результатам двух семестров (на 18.03.24) группа преимущественно аттестуется в форме экзамена. За исключеним пяти студентов: Е.З.И.К.С.С.Т.
Экзаменационные вопросы будут опубликованы в начале апреля. Общее содержание - Законодательство РФ - требования к школьным сайтам, Joomla - назначение, установка, администрирование, модули Joomla, PHP и MySql - в контексте ранее перечисленного. Формула оценки за очный экзамен: 30% от годовой оценки, 20% за ответ на теоретический вопрос, 50% за решение практической задачи.
Первое полугодие
Задание 1. Разработка анкеты для оценки сайта образовательной организации (15 баллов)
1.2. Разработайте анкету с помощью которой можно оценить соответствие сайта образовательной организации требованиям законов и контролирующих организаций. Рекомендуемый вид анкеты: заголовок, ФИО автора, таблица с двумя колонками - левая колонка конкретное требование закона, правая колонка - место для фиксации: выполнено требование или нет (или в баллах, насколько выполнено) Количество критериев для оценк ~20
Задание 2. Оценка сайтов с помощью разработанной анкеты (10 баллов)
Оцените с помощью разработанной анкеты сайты из предложенного перечня (3 балла за сайт, не более 15 баллов в сумме). Рассортируйте сайты по их оценке, от наивысшей оценки к наименьшей.
В рамках этого задания нужно продемонстровать базовый уровень владения функционалом панели управления Joomla. Создание осмысленного сайта не требуется, однако и полностью бессмысленным с информационной точки зрения делать сайт нежелательно.
2.4.1 Создайте для своего сайта три "материала" (5 баллов). Каждый документ должен иметь форматирование (нужно продемонстрировать свое умение его использовать), и не менее одной картинки. Документы должны ссылаться друг на друга с помощью гиперссылок.
2.4.2. Продемонстрировать назначение "категорий" в организации материалов на сайте (5 баллов).
2.4.3. Продемонстрируете понимание возможностей использования "меню". (5 баллов)
2.4.4. Продемонстрируйте понимание назначения "модулей". Покажите их использование в дизайне своего сайта. (5 баллов)
2.4.5. Продемонстрируйте умение работать с шаблонами Joomla. (10 баллов). Так как с этим заданием связано наибольшее количество возможных технических проблем оно оценивается двойным количеством баллов. Безусловно - студент должен продемонстрировать понимание назначения шаблонов, нужно сменить шаблон своего сайта. Желательно продемонстрировать умение настраивать шаблон, менять его изначальные настройки.
Задание 2.5 Администрирование базы данных - phpMyAdmin (10 баллов)
Будет немного позже
Второе полугодие
Во втором семестре действует "обесценивание" баллов - в семестре 48 пар, на каждой паре нужно заработать 2 балла, если на 10 паре сдавать задачи на первые 10 баллов, то оценка обесценивается на 30%, так как на 10 паре уже нужно было набрать 20 баллов. Обесценивание срабатывает через каждые 10 пар.
Написать скрипт, который выводит на экран пользователя таблицу, каждая строка которой является статьей из базы Joomla. Структура: первая ячейка строки - дата создания статьи, вторая - дата модификации статьи, стретья - содержание статьи. Оформление - граница ячеек пунктирная,
Задача №2 (10 баллов)
Доработать задачу №1 таким образом, чтобы на страницу пользователя выводились только аннотации статей, т.е. первые 200 символов статьи, и ссылка "подробнее", которая открывает полную версию статьи (+5 баллов).
Задача №3 (10 баллов)
Написать скрипт, который читает содержание таблицы, которая описывает структуру меню сайта и визуалирует это меню. Внешний вид меню произвольный, однако он должен быть работоспособным - ссылки должны работать и вести на правильные страницы. Использовать CSS для оформления.
Задача №4 (3 балла)
Создайте скрипт, который выводит в виде таблицы пять самых новых статей в базе Joomla.
Задача №5 (5 баллов)
Напишите скрипт, который выведет в виде таблицы имена последних пяти пользователей, которые работали с Joomla/ (Один из вариантов - использовать информацию таблицы action_logs)
Задача №6 (5 баллов, + 5 баллов, если структура анкеты будет храниться в базе данных)
Создайте скрипт, который обеспечит анкетирование пользователей - выведет список вопросов, и сохранит ответ пользователя в базе Joomla (в отдельной таблице) в формате: имя пользователя (имя под которым пользователь авторизовался в Joomla), ответы на каждый вопрос анкеты. Рекомендуется сделать вопросы анкеты закрытыми, то есть с выбором из перечня вариантов.
Задача №7 (5 баллов)
Дополнение к задаче №6. Написать скрипт, который выведет результаты анкетирования в виде таблицы. Формат: имя пользователя - ответы на вопросы, ниже - обобщенные результаты анкетирования - процент выбора того или иного варианта ответа на каждый вопрос.
Задача №11 (5 баллов)
Создать модуль на основе задачи №1. Используйте CSS, для настройки дизайна модуля. Добавить модуль в шаблон своего сайта.
Задача №12 (5 баллов)
Создать модуль на основе задачи №2. Используйте CSS, для настройки дизайна модуля.Добавить модуль в шаблон своего сайта.
Задача № 13 (5 баллов)
Создать модуль на основе задачи №3. Используйте CSS, для настройки дизайна модуля. Добавить модуль в шаблон своего сайта.
Задача № 14 (3 балла)
Создать модуль на основе задачи №4. Используйте CSS, для настройки дизайна модуля. Добавить модуль в шаблон своего сайта.
Задача №15 (3 балла)
Создать модуль на основе залачи №5. Используйте CSS, для настройки дизайна модуля. Добавить модуль в шаблон своего сайта.
Задача №16 (3 балла)
Создать модуль на основе залачи №6. Используйте CSS, для настройки дизайна модуля. Добавить модуль в шаблон своего сайта.
Задача №17 (3 балла)
Создать модуль на основе залачи №6. Используйте CSS, для настройки дизайна модуля. Добавить модуль в шаблон своего сайта.
+5 баллов, если данный модуль доступен только администратору анкетирования. Смысл: результаты анкетирования должны видеть только избранные пользователи. Реализация: можно создать отдельную таблицу с именами пользователями, которые могут видеть результаты анкетирования. При вызове модуля проверить имя текущего пользователя Joomla и имена допущенных к просмотру результатов анкетирования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий