3015д, 3014д, 3914д, 3915д Web-программирование

Страница в разработке!!!

Требования к курсовой работе: https://www.altspu.ru/upload/iblock/54c/o_kursovyh_rabotah.pdf

Первое полугодие - зачет, второе полугодие - экзамен

Формула расчета автоматической оценки за экзамен для 3915д и для 3015д

Оценка за экзамен = (40% от оценки за первый семестр) + (30% от оценки за курсовую работу) + (40% от оценки за второй семестр) - 15 баллов

Ниже опубликованы теоретические вопросы к Экзамену 2022-2023 (для желающих сдать полную форму экзамена). На Экзамене будет один теоретический вопрос и две практические задаче - одна на знание HTML и JavaScript, вторая на знание PHP и MySQL. (Для 3015д вопросы и задачи будут немного изменены, точные формулировки будут опубликованы за месяц до экзамена)

О курсовой работе 3015д: 

1. 30% годовой оценки (см.формулу), образцы тем курсовых (тему нужно адаптировать, например добавив в формулировку темы название своей игры, нужно изменить в образце не менее одного слова, можно придумать свою собственную тему, опираясь на образец).

2.  Объем курсовой работы: 25 страниц вместе со списком литературы. 

3. Требования к оформлению работы.

4. Обложка, оглавление, список литературы.


ВЕС ТЕМ В КУРСЕ

HTML - 0 баллов, его нужно знать по умолчанию. 

CSS - 10 баллов
JavaScript - 30 баллов
PHP - 30 баллов

MySQL - 30 баллов

Joomla! - 30 баллов

ПРАКТИЧЕСКИЕ 
JavaScript

Задание 1. Основы JavaScript. DIV, CSS, события, функции. (Сделать на основе образца свою программу. Добавить управление вверх-вниз, реакцию на столкновение. Можно добавить второго противника. Подумайте над сценарием - на основе данного образца можно создать игры похожие на игры 80-х годов)
Задание 2. Основы JavaScript. Перехват нажатий клавиш (Разберитесь как и почему работает образец программы. Добавьте управление с клавиатуры в свою программу.)
Задание 3. Одновременное управление несколькими героями. (Внимательно изучите код программы, найдите отличия от более ранних образцов. Зачем в программе используется массив? Подготовьте ответ для устного обсуждения. Обратите внимание - данный пример можно использовать в однопользовательских играх - для управления игрой сразу несколькими клавишами)
Задание 4. Анимация. Вывод текста на экран. (Разберитесь как и почему работает образец программы. Добавьте анимацию в свою игру. Например можно анимировать момент столкновения объектов. Или заставить двигаться ноги и руки героя, меняя его спрайты. Вывод текста можно использовать для вывода счета игры или игровых сообщений)
Делаем Ping-Pong. Запись для 3922д


PHP

Дистанционный курс "PHP для начинающих"  https://stepik.org/course/62383/info

Задание 1. Создайте два скрипта. Первый с помощью формы запрашивает размеры таблицы. Второй принимает значение параметров и рисует таблицу указанных размеров.
Оценка: 3 балла за метод POST, 2 балла за метод GET.
Дополнительное задание:
Выделите в таблице желтым фоновым цветом главную диагональ - ячейки с координатами 1,1 2,2 3,3 4,4 5,5
Оценка: 2 балла
Дополнительное задание:
Выделите в таблице синим фоновым цветом второстепенную диагональ - ячейки на линии от верхнего-правого в нижний левый угол
Оценка: 1 балл

Задание 2.1. Изучить примеры скриптов в папке BD. Добиться работы скриптов, создав в MySQL базу с правильным именем, и таблицей с правильной структурой.   
Задание 2.2. Дополнить скрипт собственными запросами SQL - удаление записей, вывод списка записей и т.д.
Оценка: 3 балла. (большей частью во всех заданиях речь идет об абсолютных баллах)

Задание 3-4 для 3014д:
Изучите учебник    Правильная ссылкаНовый дизайн учебника (не рекомендуется)
Уроки 2-20. Проверьте работу примеров. Дайте объяснение их работы.
В каждом уроке самостоятельно выберите 1-2 задачи из раздела "Задачи для решения" и решите их. 
Оценка: +2 балла к зачету за одну решенную задачу. 

Ниже задания не для 3014д:
Уроки 34-36. Уроки 37-42. Проверьте работу примеров. Дайте объяснение их работы. 
Оценка: +2 балла к зачету за одну решенную задачу. 

Уроки 32-33. Проверьте работу примеров. Дайте объяснение их работы. 
Оценка: +2 балла к зачету за одну решенную задачу. 

Задание 5. (будущее) Изучить основы AJAX. 
Изучите статью 1: http://dnzl.ru/view_post.php?id=271
Задание: продемонстрировать использование AJAX в своем проекте.
Оценка: +5 баллов


ЛИЧНЫЙ ПРОЕКТ НА PHP, SQL, AJAX (Оценка: +30 баллов к экзамену)
Базовым проектом является чат. Окончательные требования к чату будут сформулированы в процессе изучения темы. Чат должен обеспечивать сетевой диалог. Он должен обеспечивать очистку базы от старых сообщений. Выделение имен пользователей. Регистрация пользователей. 


Теоретические вопросы к Экзамену 2022 
(при ответе на теоретические вопросы нужно демонстрировать работающие примеры)

1. Назначение и логика применения HTML.  Структура HTML-документа.  HTML-тэги. 
2. Основные структурные тэги HTML-документа.  Основные оформляющие тэги HTML-документа.  Организация взаимосвязи HTML-документов. 
3. Понятие стиля и основные стили.  Каскадная таблица стилей CSS. 
4. Выражения и операции в PHP. 
5. Типы данных, массивы в PHP. 
6. Условный оператор и циклы в PHP. 
7. Функции в PHP. 
8. Обработка форм. Основы работы с формами в PHP.
9. Методы передачи данных POST и GET. 
10. Понятие и структура баз данных. 
11. Организация взаимодействия PHP с базой данных.
12. Работа с сессиями и куками в PHP.
13. Синтаксис JavaScript. 
14. JavaScript. Обработка событий.
15. Понятие Ajax и общая логика его применения.

Задачи по JavaScript
  1. Создать таблицу размером 2х6 (2 столбца, 6 строк)
    В левом столбце находятся картинки, в правом текст.
    При наведении на картинку стрелки мышки фон ячейки в правом столбце той же строки изменяется. При уходе стрелки с картинки фон правой ячейки возвращается в первоначальное состояние.
  2. В документе есть две гиперссылки и картинка. При наведении стрелки мышки на первую гиперссылку картинка увеличивается в размерах. При наведении стрелки на вторую гиперссылку картинка уменьшается.
  3. В документе есть одна картинка. Она плавно двигается влево, достигнув левого края окна, она изменяет направление движения на движение вправо. Достигнув правого края картинка снова начинает движение влево. Цикл бесконечен.
  4. В документе есть три числа. Первые два числа раз в секунду изменяются на случайные значения, третье число является суммой двух первых.
  5. В документе есть картинка. Одна двигается по экрану, периодически случайно меняя направление движения. При движении картинка не выходит за пределы экрана.
  6. В документе находится картинка. При щелчке по данной картинке ее изображение изменятся (открывается другая картинка). При повторном щелчке появляется первоначальная картинка. Цикл бесконечен.
  7. В документе находится таблица из двух столбцов. В первом столбце шесть строк. Во втором столбце одна строка (одна ячейка). В первом столбце находятся названия предметов (например автомобили), во втором столбце находится изображение. Щелчок по названию предмета приводит к смене изображения в картинке. Каждому предмету соответствует своя картинка.
  8. По документу сверху вниз двигается картинка. Достигнув нижней границы окна картинка снова появляется сверху документа в случайном положении по горизонтали.
  9. В документе находится картинка и число. Щелчок по картинке увеличивает число на единицу. Цикл бесконечен.
  10. На экране находится картинка. Она плавно увеличивается в размерах. Достигнув определенного размера она начинает плавно уменьшаться. А потом, уменьшившись до определенной величины, начинает снова увеличиваться. Цикл бесконечен.
Задачи по PHP и MySQL
  1. Написать программу которая сгенерирует HTML-документ с таблицей размером 20х20 ячеек. Фон ячеек раскрашен в шахматном порядке. Второстепенная диагональ таблицы (из правого-верхнего в левое-нижнее) выделена отдельным цветом. В каждой ячейке таблицы находится число из ряда 1, 2, 3, 4 ....
  2. Написать программу, которая полностью совпадает с задачей №1. Кроме отличия - размеры таблицы передаются через метод GET.
  3. Документ состоит из десяти гиперссылок - Таблица 2х2, Таблица 3х3, Таблица 4х4.... Щелчок по гиперссылке открывает документ содержащий таблицу заданного размера. Пояснение к решению: Гиперссылки должны передавать в скрипт методом GET размеры таблицы. Таблица должна генерироваться по переданным значениям, а не быть уже заложенной в документ. Гиперссылки так же должны генерироваться автоматически, а не быть заложенными в документ. Данная задача является аналогом решенной задачи из серии задач по базам данным - гиперссылка "Удалить" в скрипте добавления-удаления записей в базе данных.
  4. В форме есть поля: Название автомобиля, Цвет, Цена. Форма передает данные своих полей в скрипт, который сохраняет их в базе. Если автомобиль с данным названием, цветом и стоимостью уже есть в базе скрипт выводит сообщение: дублирование данных.
  5. В базе хранятся данные о людях: имя, возраст, цвет волос. В форме выбирается цвет волос. После нажатия кнопки "Отправить" на экран выводится таблица со всем людьми из базы у которых есть тот же цвет волос.
  6. В базе хранится информация о товарах: название, количество, цена. Написать скрипт который выводит таблицу со всеми товарами которые есть в базе - их наименование, количество, цену. А так же сумму - общую стоимость товара.
  7. В базе хранится информация о товарах: название, количество, цена. В форме задается число - максимальная цена. Написать скрипт который выводит таблицу со всеми товарами которые есть в базе - их наименование, количество, цену - выделяя зеленым фоном строки в которых товар стоит ниже заданной максимальной цены, и красным остальные.
  8. Написать скрипт который при запуске считывает значение из кука, выводит его в документ, увеличивает значение на единицу и записывает его в кук. (Должен получиться простейший счетчик посещений)
  9. Сделать скрипт который выводит форму, которая запрашивает имя пользователя и его пароль. При запуске скрипта он считывает предыдущие значения имени пользователя и его пароля из кука. При нажатии кнопки "Отправить" текущее значение полей записывается в кук. (Ничего более написанного делать не нужно, не нужно писать полноценную авторизацию, какие-то проверки и т.д.)
  10. Написать скрипт который генерирует HTML-документ фоновый цвет которой при каждом запуске скрипта случайный.  В документе при каждом запуске скрипта выводится случайная картинка, адрес которой берется из базы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий